rus | eng

Рейхет Виктор Иосифович
(1922-2000)

Живописец, народный художник России, родился в Одесской области, село Мариново в семье учителей.
С 1938 г. по 1940 г. учился на физико-математическом факультете Одесского Государственного университета.
В период с 1939 по 1940 год работал учителем математики в Лозоватской средней школе Одесской области.
В 1940 г. по комсомольскому призыву направлен в Вольское авиа-техническое училище.
С 1942 по 1945 г.г. - участник Великой Отечественной войны. В 1945 г. демобилизуется и поступает в Одесское художественное училище.
С 1949 по 1955 обучение в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, в мастерской В.М. Орешникова.
1956-1958 гг. - аспирант Института им. И.Е. Репина.
С 1957 г. начинает педагогическую деятельность на кафедре живописи и композиции Института им. И.Е. Репина в мастерской В.М. Орешникова. Долгие годы преподавал в мастерской вместе с Борисом Сергеевичем Угаровым. Когда не стало Б.С. Угарова, руководил персональной мастерской в Институте им. И.Е. Репина и творческой мастерской Российской Академии художеств.
Как педагог, много сил, таланта, вложил в своих учеников.
В 1975 г. избран на должность профессора кафедры живописи и композиции.
Участник крупнейших выставок в стране и за рубежом.
Творчество Виктора Иосифовича Рейхета отличало всегда мощное колористическое начало в его произведениях. Мастер рано нашел свой творческий почерк. С первых шагов творчества создал крупнейшие произведения, которые находятся в ведущих музеях страны.
Виктор Иосифович Рейхет был наделен подлинным даром живописца: видение валеров, цвета, его сокровенных обертонов, умение в скупой гамме найти множество нюансов, любовь к живописной технике, к «святому ремеслу» искусства, разнообразие и маэстрия мазка, - всем этим одарила его природа и годы настойчивой работы. А серьезнейшая академическая школа отточила его мастерство, едва ли в чем-то сумев ему помешать.
Но всегда даже самый широкий, внешне небрежный, импровизированный его мазок сохраняет если не прямую связь с предметом, то все, же известную зависимость от него.
В поздних вещах Рейхет подымается до артистизма и лёгкости, в которых зрелая маэстрия соединяется с удивительно сохранившейся свежестью восприятия.
Портреты Рейхет писал с юности, и надо сказать, что «социальные портреты», портреты героев труда, которые, естественно, занимали в его работе значительное место, вряд ли могут соперничать с его, так сказать, лирическими портретами. Ясная, не перегруженная психологическими изысками манера, забытая простая правдивость. Они представляют собой быстрые наброски-этюды, и одновременно законченные портреты-картины. Картины, написанные свободно, широкой кистью помимо отражения особенности внешнего облика модели, передают внутреннее состояние портретируемого.
Чаще всего художник изображал хорошо знакомых и близких ему людей. Отдельное место в творчестве Виктора Рейхтера занимают портреты его жены, Ларисы Сергеевны Ореховой.
Рейхет много путешествовал: совершил ряд творческих поездок во Францию, Германию, по России, в том числе на Байкал. Пейзажи, привезенные из многочисленных поездок по России, и из зарубежных путешествий знакомят зрителя с красотой родной земли («Голубой Байкал», «Перед бурей на Ангаре» и др.), а также с впечатлениями художника от посещения городов Италии, Франции и других стран мира с их особым колоритом.
Художника увлекала красота окружающей природы. За годы работы В. Рейхет создал галерею правдивых и выразительных образов, которые можно причислить к высшим художественным достижениям мастера. Одна из причин вдохновенности его картин — напряженная работа с натуры. Рейхету близок «этюдизм» Коровина, и он, в сущности, далек от стремления импрессионистов остановить время, сделать главным мотивом краткость впечатления, «портрет мгновения». Он вглядывается в природу с ласковой сосредоточенностью, да и преходящие эффекты света интересуют его все же меньше, чем состояние, продленное во времени.
Живопись Виктора Иосифовича Рейхета прошла через разные времена, сохранив, как и сам художник, преданность собственному достоинству и собственной сути.
Работы художника находятся в: Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Научно-исследовательский музей Российской Академии Художеств (Санкт-Петербург), Музей истории Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

» к картинам художника
"Стеклянное небо" - частная петербургская галерея, представляющая работы известных мастеров советской живописи и графики от классического соцреализма до альтернативного искусства советского времени.

Мы также можем предложить интересные предметы антиквариата для коллекционеров и любителей старины.

Опытные искусствоведы галереи оказывают услуги по атрибуции, профессиональной оценке произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Галерея покупает живопись и предметы старины в собственную коллекцию.

Наши эксперты формируют частные и корпоративные собрания.

| пейзаж
| городской пейзаж
| индустриальный пейзаж
| натюрморт
| жанровые сцены
| портрет
| НЮ
| графика
| военная тема
| другое искусство