 |
 |
Ермолаев Борис Николаевич (1903-1982)
С 1921 по 1925 Ермолаев учился в художественно-промышленном техникуме у В.Н. Федоровича и М.И. Авилова. После службы в армии он занимался оформительской работой и рисунком для ряда газет и журналов. В 1928 художник устроил персональную выставку в Общине художников и стал ее членом. Он много работал над станковым рисунком (пейзажами, портретами, уличными сценками), а на рубеже 1920-х и 1930-х обратился к живописи. Ермолаев занимался «чистой» живописью в течение одного десятилетия — в 1930-е. Его искусство опирается на живые впечатления от окружающей художника жизни и одновременно художник обращается к языку условных пластических форм, близкому народному искусству и примитиву. Оказал воздействие на Ермолаева в чисто живописном плане и Нико Пиросманащвили, чьи работы он видел на выставке в ГРМ в 1930. На протяжении всего своего творческого пути Ермолаев сохранил ясный и спокойный взгляд на человека и природу, оптимистическое приятие жизни, умение разглядеть за мелочами повседневного быта картину бытия, вечных ценностей жизни. Уже первые его живописные работы — фигурные композиции — отмечены чувством монументальности формы.
В середине 1930-х «морская» тема вытесняется у Ермолаева пейзажем. Используя натурные зарисовки, художник в ставшей для него основной в 1935—1936 зеленоватой, вуалирующей цвет тональности писал улицы промышленных кварталов, оживленные фигурками прохожих и машинами. В той же коричневато-зеленой гамме написаны и уличные сценки: продажа овощей, лотошники, разгрузка картофеля. Как и в пейзажах, здесь ощущается присущее целым этапам творчества Ермолаева (и не только в живописи) простодушие в выборе тем.
В 1936-1937 Ермолаев впервые приехал на юг, где яркие краски трансформировали его палитру. Возникли две серии холстов, как всегда у Ермолаева небольших по размеру, посвященных станице Аксайской близ Ростова-на-Дону и Бердичеву. Чистота красных, синих, лимонно-желтых цветов, доминирующих в аксайских пейзажах, почти лубочная трактовка домиков с крылечками и высокими крышами, перед которыми, откровенно позируя, располагаются «на авансцене» станичники, фронтальная плоскостность композиции свидетельствуют о намеренном обращении художника к традициям подлинно народного искусства «ЖЕЛТЫЙ ДОМИК», 1937; «ЧАЕПИТИЕ НА БАЛКОНЕ», 1937.
В 1939-1948 художник пытался отыскать новые для себя творческие пути. Им был написан — плотно и ярко — ряд сельских пейзажей и портретов, в которых явно ощущается воздействие искусства Ван Гога. Великая Отечественная война прервала работу художника. После тяжелого ранения и возвращения с фронта Ермолаев работал над акварелями, позднее использовал цветные карандаши. Он писал не с натуры, а по памяти и небольшим наброскам. Однако основной для художника в этот период творчества являлась цветная литография, первоклассным мастером которой и стал Ермолаев в 1950—1970-х (циклы «Деревня», «Русские девушки», «Юность», «Подруги», «Семья», «Материнство», «Символы жизни»). В своей графике художник не только сохранил, но и значительно развил лучшие качества своего искусства — цельность и оптимизм в мироощущении, убежденность в возможности гармонии между человеком и окружающим его миром, стремление довести до сердца зрителя веру в красоту труда, любви, дружбы. Все это позволяет считать Ермолаева одним из значительных мастеров искусства Ленинграда-Петербурга, сочетающим в своем творчестве характерные черты строгости, ясности и восприимчивости к красоте мира.
» к картинам художника
|
|
 |
"Стеклянное небо" - частная петербургская галерея, представляющая работы известных мастеров советской живописи и графики от классического соцреализма до альтернативного искусства советского времени.
Мы также можем предложить интересные предметы антиквариата для коллекционеров и любителей старины.
Опытные искусствоведы галереи оказывают услуги по атрибуции, профессиональной оценке произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.
Галерея покупает живопись и предметы старины в собственную коллекцию.
Наши эксперты формируют частные и корпоративные собрания.
|